Kobо books является одним из крупнейших в мире книжных интернет-магазинов. Он входит в первую десятку вместе с Amazon, Apple iBookStore, Google Play Books и другими.
Работает Kobо books и на российском рынке — уже появился раздел с книгами на русском языке, в разработке создание русифицированной версии сайта.
История создания компании Kobо
Компания Kobo была основана в 2009 году крупной канадской сетью книжных магазинов Indigo Books & Music. Название»Kobo» является анаграммой слова «book» («книга», англ.), чтобы сделать акцент на участии компании в цифровой книжной индустрии
В 2010 году был открыт магазин электронных книг под названием Kobo books, а также начались продажи e-Ink-букридеров под общей маркой Kobo (а затем и Android-планшетников), которые довольно быстро потеснили Amazon Kindle и Sony Reader на местном рынке.
В ноябре 2011 года Michael Serbinis (бывший генеральный директор, основатель компании) продал Коbо японской компании Rakuten Inc , председателем и главным исполнительным директором которой является Hiroshi Mikitani.
В настоящее время Коbо Rakuten Inc является международной канадско-японской компанией, штаб-квартира которой находится в Торонто , Канада, а финансовая поддержка теперь расположена в Японии.
В 2014 году компания Sony отказалась от своего онлайн-магазина Reader Store и передала Kobo ресурсы и всех клиентов в США и Канаде. Таким образом все учётные записи клиентов, а также библиотеки электронных книг были переведены на ресурсы компании Kobo.
Место на рынке
Услугами компании пользуются около 18 миллионов человек в 190 странах, из которых самый высокий уровень сбыта в Канаде, Франции и Японии.
В 2013 году Kobo начала подготовку для вхождения на российский рынок.На сайте появились книги на русском языке, как классическая литература, так и современные издания (см.скриншот).
Для увеличения этой и последующих картинок кликните их мышкой.
Посещаемость магазина
Средняя посещаемость магазина 389 940 просмотров страниц сайта в день. Количество отметок «Мне нравится» в социальной сети Фейсбук — 185 443.
Для сравнения — средняя посещаемость книжного интернет магазина ЛитРес — 285 760 при отметках «Мне нравится» в социальной сети Фейсбук — 245 831.
В свою очередь, показатели интернет магазина Амазон выглядят так: средняя посещаемость в день — 552 385 200 и количество отметок «Мне нравится» 26 068 088. Но при этом нужно учесть, что на Амазоне продаются не только книги, но и множество других видов товаров.
Ассортимент и количество книг
По состоянию на конец 2014 года в базе данных Kobo books насчитывалось более 4 миллионов книг, газет и журналов на 69 языках. Действуя под идеологией «открытой платформы» большинство товаров продается в формате EPUB, а также Adobe DRM EPUB и pdf.
Структура книжного магазина
Главная страница сайта является также и витриной книжного магазина (см.скриншот)
В книжном каталоге представлены обложки книг, их названия и фио авторов. Книги структурированы по жанрам, языкам, стоимости, а также по таким категориям как
- Бестселлеры
- Новинки
- Рекомендуемая литература
- Книги для больших экранов и т.д.
На главной странице размещается ежедневный «ТОП-50» лучших книг по совокупности параметров (продажам и отзывам), а также несколько рейтингов, которые ежедневно пополняются новыми, например:
- Бестселлеры фантастики
- Отличное чтиво за отличную цену!
- Топ бесплатных книг
- Что почитать?
- Топ классической литературы
В Kobo books существует отдельный раздел бесплатных книг.
В строке поиска можно вводить названия книг и авторов как на русском, так и на английских языках. При нажатии на кнопку «Go» появляется расширенный поиск по параметрам:
- Бестселлеры
- По цене
- По дате
- По рейтингу
- По алфавиту
Также есть фильтр, где можно найти книгу по таким параметрам, как:
- Формат pdf
- Формат ePub
- Аудио или видео издания
- Только аудио книги
- Бесплатные издания
Страница книги в магазине
На странице книги в магазине (см. скриншот) размещаются следующие элементы и информация: обложка, аннотация, ISBN, язык книги, формат файла электронной книги, а также устройства для чтения, которые поддерживают данные форматы.
Способы оплаты при покупке книги
При покупке книги предлагаются два способа оплаты — банковская карта или PayPal (см. скриншот)
Варианты размещения книг в интернет-магазине Kobo books
В зависимости от технических возможностей автора существует два способа размещения в разделе электронных книг:
- Kobo Writing Life — самостоятельная публикация авторами (этот сервис разработан специально для независимых авторов и небольших издательств)
- Kobo Publisher Operations – традиционный способ издания
Авторские отчисления магазин выплачивает в местной валюте на расчетный счет с периодичностью два раза в год.
При этом необходимо иметь в виду, что поскольку компания изначально ориентировалась на жителей западного полушария, то для регистрации аккаунта и продажи книг нужно указывать номер банковского счета в канадском или американском банке.
Дополнительная информация о компании Кobo
- Компания Кobo выпускает ридеры под одноименным названием.
http://www.kobo.com/devices#ereaders
- Бесплатные приложения Кobo для смартфонов и планшетов
Заключение:
Стоит ли размещать свои книги в интернет-магазине Kobo books?
Да, и вот почему:
- Kobo books — один из крупнейших мировых книжных интернет-магазинов, входит в первую десятку
- Пользовательская база — 18 миллионов человек в 190 странах
- Посещаемость магазина — 389 940 просмотров страниц сайта в день
- Ассортимент — более 4 миллионов книг, газет и журналов на 69 языках
- Магазин размещает книги на русском языке
- Способы оплаты доступны для российских покупателей — банковская карта и электронная платежная система PayPal
- Компания Kobo выпускает свои ридеры для чтения электронных книг и свои приложения для чтения электронных книг на мобильных устройствах под разными операционными системами (Apple iOS, Android и др.)
- Удобством покупок в интернет-магазине Kobo books является возможность приобрести электронные книги в разных форматах для разных гаджетов