После прочтения этого текста, вы сможете самостоятельно выбирать для себя метод раскрутки сайта, который наиболее соответствует вашим желаниям и бюджету.

Также вы поймете, что общего у этих методов и какие они имеют преимущества друг перед другом.

Для начала, стоит кое-что разъяснить. Постановка такого вопроса не верна в корне.

Сейчас мы выясним почему.

Поисковая оптимизация или контекстная реклама?Прежде всего, нас с вами должен интересовать, каким способом нужно воспользоваться, чтобы он эффективно приводил целевых клиентов. При этом затраты должны быть оптимальными.

До тех пор, пока мы не проведем анализ аудитории, на которую рассчитаны услуги/продукты компании, выбрать метод раскрутки по-прежнему невозможно.

Наиболее простой анализ проводится с учетом:

  • сезона;
  • региона;
  • удельной стоимости привлечения с конкретного метода (оптимизация или контекстная реклама).

Первое — региональная принадлежность

Ответьте на простой вопрос — в каком городе или регионе сосредоточена ваша наибольшая или единственная целевая аудитория? И уже сразу можно начинать говорить об эффективности метода раскрутки в конкретном регионе.

Геотаргетинг — отличная возможность привязки раскрутки сайта к заданному региону. Позволяет более метко “попадать” с продвижением на целевую аудиторию. В чем вы, собственно говоря, и нуждаетесь. Контекстная реклама и поисковая оптимизация — оба эти метода позволяют вести раскрутку в определенном регионе или городе.

Идем дальше. Сезон

Согласитесь, существует не мало услуг/товаров, оборот которых наиболее велик в определенный сезон. Вряд ли запрос “зимняя резина” будет актуален в июле. Соответственно, если начать раскрутку сайта по этому запросу еще летом, когда конкуренция мала, можно добиться высоких результатов к наступлению первых заморозков на дорогах, используя именно поисковую оптимизацию.

А вот контекстные объявления летом, предлагающие купить зимнюю резину будут менее востребованы. Это же Россия, и пословица про жареного петуха — как раз про всех нас.

И последнее — удельная стоимость привлечения клиента или во сколько обойдется вам один целевой посетитель

Что касается более общих (относительно) запросов, например, таких как “пластиковые окна в Самаре”, из-за высокой конкуренции сайтов в поисковой выдаче, целесообразнее будет разместить контекстную рекламу.

После двух предыдущих абзацев вы можете справедливо отметить безоговорочную победу контекстной рекламы как метода раскрутки сайтов. Но не тут то было.

Стоит четко себе представлять, что сроки раскрутки сайта при помощи поисковой оптимизации и контекстной рекламы — различаются. Эффективность же — вопрос совершенно другой. Если контекстная реклама начинает приводить новых клиентов уже через 2 дня, то поисковая оптимизация выводит сайт в ТОП 10 за несколько (от 1 до 3 и более) месяцев.

Во-первых, если сравнить количество людей, которые находят предметы своего поиска в поисковой выдаче, с теми, кто читает контекстные объявления по тому же запросу, то разница будет видна невооруженным глазом. Оказывается, значительно большее количество человек предпочитает получать информацию и находить товары и услуги в ТОП 10 поисковой выдачи, которая располагается прямо перед их носом.

Во-вторых, контекстная реклама слишком сильно привязана к бюджету. Количество денег, которое будет на счету вашей рекламной кампании, прямо пропорционально числу приведенных клиентов. Потому что оплата происходит за непосредственный переход по объявлению — клик.

Гораздо меньшее количество кликов происходит в правой области экрана (слегка зеленоватый цвет), где размещается наибольшее количество объявлений контекстной рекламы.

Конечно, вы могли заметить, что наиболее “горячая” точка находится в левом верхнем углу, который позволяет размещать лишь два контекстных объявления. Эти позиции наиболее дорогие и имеют высокую конкуренцию, но они и есть самые кликабельные. Здесь играет роль бюджета, который вы готовы потратить на рекламную компанию своих услуг/продуктов.

SEO-специалисты всегда помогут рассчитать прогнозируемую удельную стоимость потенциального клиента.

Таким образом, попадание сайта именно в ТОП 10 — даст значительно больший и стабильный эффект притока все новых и новых клиентов.

Поисковая оптимизация — наиболее результативный метод продвижения сайта в долгосрочной перспективе.

Выводы

В статье было озвучено три фактора, которые влияют на выбор метода раскрутки вашего сайта. Лучше то, что вам подходит в зависимости от ваших требований по срокам, результатам и эффективности. Но помните всегда то, что если стоимость одного приведенного клиента по контекстной рекламе равна тому же показателю по методу поисковой оптимизации — стоит однозначно выбирать контекстную рекламу.

Подводя итоги статьи, можно отметить также и то, что оба эти методы хороши в совокупности. Продвижение сайта в ТОП поисковой выдачи всегда сопровождается некоторыми рисками, связанными с потерей позиций. Для поддержания высокого уровня клиентов на начальном этапе комплексного продвижения всегда рекомендуется запастись бюджетом и на контекстную рекламу.

Вместе эти два метода позволяют охватить огромную целевую аудиторию — уж точно большую, чем аудитория одного из методов по отдельности.

Оставьте заявку на бесплатный аудит!